РУС БЕЛ ENG CHI DEU SPA FRA

Приём в 1 класс гимназии

Уважаемые родители!

Доводим до Вашего сведения, что решением Молодечненского районного исполнительного комитета от 30 марта 2021 г. № 418 за  ГУО "Гимназия №6 г. Молодечно имени С.Т. Демешко" закреплены  жилые дома, расположенные в городе Молодечно.

Жилые дома по улицам:

- Богдана Хмельницкого (дома № 5-10б);

- Великий Гостинец (дома № 60-72б);

- Льва Толстого (дома № 1-12);

- Волынца (дома №2-6б четная сторона).

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

В целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее — УOCO), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в I классы.

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УOCO регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее — Положение об УOCO), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее — микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УOCO имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УOCO, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УOCO могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УOCO, прием документов для зачисления в I классы УOCO детей, проживающих no микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УOCO детей, не проживающих no микрорайону, документы могут быть поданы с 16 no 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УOCO осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УOCO осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лem исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УOCO, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УOCO, принимаются в соответствии с утвержденным графиком. Прием на свободные места в УOCO детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УOCO.

Для приема заявлении от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УOCO, считаем необходимым установить следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем YOCO (лицом, исполняющим обязанности руководителя УOCO) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УOCO, от законных представителей детей для зачисления в I класс УOCO на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УOCO законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УOCO, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

свернуть

Документы, необходимые для оформления ребенка в первый класс

 

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (усыновителя или попечителя); 
  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (оригинал);
  • свидетельство о рождении ребенка.

 

свернуть

Список принадлежностей для 1 класса

Список  принадлежностей для 1 класса

  • Тетрадь в крупную клетку  - 2 шт . (обложки)- подписать внутри карандашом
  • Тетрадь в мелкую клетку  -   2 шт. (обложки) - подписать внутри карандашом
  • Тетрадь в узкую  линейку  с наклоном– 3 шт. .(обложки) -  подписать внутри карандашом
  • Папка  для тетрадей – 1 шт. ( подписать  ручкой)
  • Обложки для  учебников
  • Пенал(2  шариковые ручки, 2 простых карандаша, линейка , точилка, ластик)
  • Цветные карандаши  (не менее 12 цветов) – 1шт.
  •  Набор фломастеров (не менее 12 цветов) – 1шт.
  • Блок для черчения (или для рисования)(А-4)-2шт.
  • Пластилин 12 цв.- 1 набор
  • Доска для пластилина( или клеёнка) – 1шт.
  • Закладки  для книг
  • Подставка для книг -1шт.(подписать)
  • Бумага ксероксная
  • Большой набор цветной  бумаги  и  цв. картона–  1 шт.
  • Клей ПВА, клей-карандаш
  • Кисть для клея - 1шт.
  • Ножницы в чехле -1шт.
  • Краски акварельные -1шт.
  • Кисти для красок(тонкая и толстая) - 2шт.
  • Стаканчик невыливайка – 1шт. (подписать)
  • Файлы-20шт. + папка(1шт.)
  • Книжки – раскраски  - 2-3шт.
  • Книжки из серии «Читаем по слогам» - 3шт.
свернуть

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

 

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, восприятия, процессов мышления, воображения, речи в соответствии с возрастной нормой. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.    

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
  • Важно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

У ребёнка высокая учебная мотивация, если он:

  • хочет идти в школу,
  • понимает важность и необходимость учения,
  • проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

Родителям нужно предугадать, каким может быть внушающий эффект для ребёнка – будущего первоклассника следующих фраз, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  1. Вот пойдёшь в школу, там тебе…(страх)
  2. Ты, наверное, будешь двоечником?! (может вызвать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу)
  3. Знаешь, как мы будем тебя любить, если станешь отличником! (это абстрактные представления об идеальном ребёнке.Крах родительских  надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе)
  4. Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть! (родителем кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Бремя двойной нагрузки: веди себя хорошо, чтобы мне не было плохо. Часто такой непосильный психологический груз приводит детей к неврозу)
  5. Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? (перед ребёнком ставятся невыполнимые задачи, его толкают на путь заведомого обмана)
  6. Попробуй мне только сделать ошибки в своей работе! (ребёнок находиться под постоянной тяжестью угрозы наказания за то, что он «плохой»; у него могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности).

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная, творческая деятельность и конструирование.

 

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения,
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти.

 

Необходимо остановится еще на одном важном моменте. Развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность- это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. То есть обученность и умственное развитие - это отнюдь не синонимы! Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но, в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится - на старых запасах долго не проедешь. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость - внимание, память, мышление, воображение, моторика руки, развитие социальных умений и навыков.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребенка  к школе

  • Научите различать право-лево.
  • Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, ри­суйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смеш­ного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Ка­рандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребен­ка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка остав­ляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

 

Школьная готовность это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе.       Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

свернуть

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка к письму»

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки

Упражнения на укрепление мышц руки

Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

Закрашивание

Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

 

Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

 

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  1. Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;
  2. Свет при письме падает слева;
  3. Сидим прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо,

ноги вместе;

  1. Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;
  2. Расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
  3. Тетрадь или альбом должны лежать на столе с наклоном влево, тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
  4. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
  5. Оба локтя лежат на столе.

 

Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

 

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

- свет должен падать справа;

- тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо.

 

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.

 При подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

свернуть

Брошюра родителям первоклассников