С 2023-2024 учебного года в государственном учреждении образования «Гимназия №6 г.Молодечно имени С.Т.Демешко» организована работу по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования» (2023-2026 гг.).
В состав инновационной группы вошли следующие педагогические работники, осуществляющие реализацию инновационного проекта:
Хандецкая Анжелика Александровна, руководитель инновационного проекта, директор гимназии;
Координатор инновационного проекта –
Кисель Ольга Аркадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе.
Педагоги, реализующие инновационный проект в 2024/2025 учебном году:
Аминов Сергей Альбертович, руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
Погирейчик Ольга Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе первой категории;
Толпеко Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы первой категории;
Мацегура Ольга Эдуардовна, учитель информатики высшей категории;
Микушева Рита Эйноевна, руководитель клуба «Кассиопея», учитель географии высшей категории;
Риндевич Инна Павловна, педагог-психолог первой категории;
Сапоненко Юлия Сбыславовна, педагог-организатор второй категории;
Сергей Ольга Васильевна, руководитель методического объединения классных руководителей II и III ступени общего среднего образования, учитель математики высшей категории;
Шабанович Татьяна Сулеймановна, руководитель методического объединения классных руководителей I ступени общего среднего образования, учитель начальных классов высшей категории.
Цель инновационного проекта – обеспечить развитие потребности учащихся и способности к проявлению активной гражданской позиции, готовности к реализации общественно значимых инициатив в условиях применения технологий социального творчества и командообразования.
Задачи инновационного проекта
- Определить и создать комплекс организационно-педагогических условий в учреждении образования, обеспечивающих эффективное формирование активной гражданской позиции учащихся и их готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования в контексте концепции разработанной модели.
- Разработать методическое обеспечение, включая и диагностический инструментарий, для реализации разработанной модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования.
- Определить и реализовать механизмы оперативного и эффективного управления реализацией модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив, а также анализ и обобщение продуктивного педагогического опыта, трансфер технологий.
- Обеспечить реализацию комплекса методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций, личностных качеств педагогов как ведущего фактора формирования активной гражданской позиции учащихся и их готовности к реализации общественно значимых инициатив.
- Оценить результативность внедрения модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования с использованием разработанного диагностического инструментария, определить направления и средствадальнейшего совершенствования гражданско-патриотического воспитания обучающихся с учетом актуального социально-личностного заказа.