РУС БЕЛ ENG CHI DEU SPA FRA

История гимназии

Урок памяти «Степан Тимофеевич Демешко – ветеран, педагог, гражданин»

7 апреля в гимназии состоялся урок памяти «Степан Тимофеевич Демешко – ветеран, педагог, гражданин». Все ребята вспоминали о выдающемся человеке, ветеране Великой Отечественной Войны, заслуженном учителе БССР, первом директоре нашей гимназии, почётном гражданине г.Молодечно. Именно сегодня С.Т. Демешко исполнилось бы 100 лет. Мы помним… Мы гордимся…

свернуть

Вечер памяти С.Т. Демешко

Прошлое, настоящее, будущее… Они совсем разные, но связанны между собой. Только зная  прошлое, можно понять настоящее и заглянуть в будущее.

Степан Тимофеевич Демешко – ветеран Великой Отечественной Войны, заслуженный учитель БССР, директор средней школы №6 г. Молодечно, почётный гражданин г. Молодечно, депутат Молодечненского городского Совета, посвятившего практически всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения. В апреле 2022г. С.Т. Демешко исполнилось бы 100 лет.

29 марта в Государственном учреждении «Минский областной краеведческий музей» в рамках проекта «Гордимся нашими земляками» состоялся вечер памяти С.Т. Демешко, была организована выставка памяти. На ней представлены фотографии, документы, награды Степана Тимофеевича, школьные учебники, поздравления с юбилейными датами и словами благодарности любимому педагогу и коллеге.

В этом мероприятии приняли участие  дети и внуки Степана Тимофеевича, представители общественных организаций, ветераны педагогического труда и учителя нашей гимназии. Дело Степана Тимофеевича продолжается в учениках… Самые добрые стихи и песни ребята посвятили памяти выдающегося человека. Мы помним… Мы гордимся…

свернуть

Государственное учреждение образования «Гимназия № 6 г. Молодечно имени С.Т.Демешко». Истоки…

Средняя школа №6 г. Молодечно вступила в строй действующих 1 сентября 1960 года как одна из первых в республике школ нового типа с углубленным изучением английского языка. В первый год существования было 15 классов-комплектов с первого по восьмой классы, в которых училось около 600 учеников и работали 42 учителя. Директором был назначен Демешко С.Т.

Степан Тимофеевич в годы Великой Отечественной войны участвовал в партизанском движении, являлся кавалером ордена Славы III степени, ордена Отечественной войны II степени, награждён медалями «За отвагу», «Партизан Отечественной войны», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945».

С первых дней работы в школе присутствовала особая атмосфера,  атмосфера творчества и поиска новых  педагогических решений.   

Шло время, воля и настойчивость, добросовестный труд педагогического коллектива, вдохновленного благородными целями обучения и воспитания подрастающего поколения, сделали свое дело. Школа заняла достойное место в ряду школ города и области.

Педагогический коллектив СШ № 6 находился в постоянном поиске наиболее эффективных путей и методов совершенствования учебно- воспитательного процесса. Начали с внедрения липецкого метода, для всестороннего ознакомления с которым в Липецк была командирована учительница Прасковья Наумовна Еремкина. С ее легкой руки творческое освоение липецкого метода послужило своеобразной основой для последующего улучшения качества обучения и воспитания учащихся. Это был по существу первый опыт интенсификации педагогического труда. На базе школы проводились открытые уроки, творческие отчеты учителей, шла кипучая работа по внедрению и популяризации всё новых и новых творческих находок. Большой вклад в эту творческую копилку внесли Шпилевская А.А., Бурак С.И., Бобей В.И., Счастная О.В., Тудень О.А., Титова Т.И., Береговая Г.Ф., Васковская З.Ф., Дурейко Т.А., Ханенко С.Н., Бондаренко Т.К.

Когда назрела необходимость ввести кардинальные изменения в содержание начального обучения, школа стала экспериментальной базой по переходу к трехлетнему обучению. Решение ее было связано с преодолением ряда существенных трудностей, прежде всего психологического порядка.

Требовалось убрать с дороги скептицизм, неверие значительной части родителей и даже некоторой части учителей. Опасения были не напрасны: математика, которую предстояло учить в младших классах, впервые в педагогической практике, содержала элементы алгебры и геометрии. Эксперимент по обеспечению перехода на трехлетнее начальное обучение по новым программам был признан успешным. Одной из правофланговых по осуществлению этого эксперимента была учительница начальных классов Мария Самуиловна Герштейн. Не один раз областной институт усовершенствования учителей на базе ее класса проводил семинары по обмену опытом работы, по экспериментальным программам обучения в начальных классах. И всегда ее уроки получали высокую оценку. Попутно следует отметить, что и в последующие годы в школе постоянно уделялось большое внимание совершенствованию на творческой основе обучения и воспитания учащихся в начальных классах. И не случайно. В школе, как и в других сферах, очень важно начало. Начальные классы — это основа, на которой базируется обучение и воспитание учащихся во всех последующих классах. Будет хорошей эта основа — будет успех в обучении учащихся и в средних, и в старших классах. Творчески трудились вместе с М.С. Герштейн, успешно овладев экспериментальными программами, учителя начальных классов Еремкина П.Н., Казанская Ф.А., Одинец Е.А., Страх З.И., Окладникова Л.С., Кощеева М.А. и другие.

Педагогический коллектив использовал опыт средней школы № 64 г. Минска, которая вступила в строй действующих специализированных школ на год раньше нашей и успела уже накопить определенный опыт по обучению иностранному языку по спецпрограмме. Потом учительский коллектив стал действовать все более и более самостоятельно. Однако все давалось нелегко. Трудности состояли в том, что приходилось обучать иностранному языку в условиях отсутствия языковой среды. Выходили из этого положения, прежде всего, за счет широкого использования технических средств обучения и активизации внеклассной работы. С этой целью развивали художественную самодеятельность. Это находило свое конкретное выражение и в организации кукольного театра, и в постановке пьес классиков английской литературы, и в исполнении песен, и в декларировании стихов, и в съемках учебного фильма на английском языке. Все это открывало широкий простор для выхода знаний учащимися иностранного языку в практику. Сюда же относится и попытка организовать преподавание истории и географии на английском языке. Наиболее результативно это получилось у учительницы Бенезяк В.Г.

Принимали также меры для укрепления материальной базы преподавания английского языка. Едва на небосклоне народного образования забрезжила идея создания лингафонных кабинетов, коллектив школы, не дожидаясь их промышленного производства, поторопился эту идею претворить в жизнь своими силами. При активном участии учителей английского языка и содействии родительской общественности в школе был создан первый в республике лингафонный кабинет английского языка по чертежам, посланным в школу Министерством просвещения БССР. Дети под руководством творчески работающих учителей, уверенно опрокинули все сомнения и успешно овладели знаниями в объеме экспериментальных программ. Наша школа — школа с изучением английского языка с первого класса. Это послужило своеобразным трамплином, оттолкнувшись от которого, продолжала свой стремительный взлет творческая деятельность учителей английского языка, направленная на дальнейшее повышение эффективности обучения учащихся. На уроках, наряду с монологической речью, все чаще и чаще звучал диалог, широко применялись элементы игры, а также использовались жизненные ситуации для упражнения учащихся в спонтанной неподготовленной речи, с помощью индивидуальной, парной, коллективной форм работы; постоянно совершенствовались их произношение, расширялся словарный запас, использование технических средств становилось системой. Все это не осталось незамеченным. Вскоре о творческом опыте наших учителей английского языка заговорила педагогическая пресса. С целью распространения положительного опыта неоднократно проводились на базе школы семинары для учителей и завучей иностранного языка области. Не один раз бывали на таких семинарах учителя и завучи иностранного языка города Минска, других городов Беларуси. Венцом всех этих обменов опытом явился республиканский семинар, состоявшийся на базе школы в 1967 году. Организовало его Министерство просвещения БССР. В работе семинара участвовали все инспекторы иностранного языка областных отделов народного образования. В ходе семинара они ознакомились с работой первого в республике лингафонного кабинета, который был оборудован в школе, а также с творческим опытом повышения эффективности обучения английскому языку. Именно в эту пору в полную силу раскрылся педагогический талант учительницы английского языка Тарайковской А.К. Ее творческий опыт подхватили, углубили и распространили учителя английского языка Осадчая В.И., Мякшило А.В., Лавринович Т.С., Таболич Е.В., Волоткович И.В., Холодинская Н.В., Ваттель JI.B., Василевич Л.И., Россихина Т.В., Фадеева Л.Д.

С 1992 года директором школы стала ученица С.Т. Демешко, выпускница этой же школы, золотая медалистка Ирина Ростиславовна Байтаз. Именно под её руководством 1 сентября 2003 года «Средняя школа № 6 с углубленным изучением иностранного языка» была реорганизована в государственное учреждение образования «Гимназия № 6 г. Молодечно». 

Прошли годы. Образование получило своё дальнейшее развитие. Вошли в строй действующих новые прекрасные школы. Но то, что сделала шестая школа, не забудется. Её достижения были представлены на ВДНХ в Москве (1969, 1973 гг.) За достигнутые успехи первый директор С. Т. Демешко был награжден орденом Ленина.

Мы все склоняем свои головы перед учителями-первопроходцами, которые работу в школе начинали с первого гвоздя, на долю которых выпало больше всего трудностей, которые своим неустанным трудом создали тот прочный фундамент, на котором постоянно совершенствуется образовательный процесс нашей гимназии.

Н.А.Рощина

свернуть