Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Гимназия №6 г. Молодечно имени С.Т.Демешко"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей оказывается человек.
ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и в стационарное.
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ?
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ
Для этого:
— расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;
— придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному;
— помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребенку в его развитии.
«Что посеешь, то и пожмешь!» - гласит народная мудрость.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь.
Совет родителям прост и доступен: Любите своих детей, будьте искренни и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе.
Пункт 1:
Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»
Пункт 2:
Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например:
самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.
В ссылках указаны сайты, на которых специалисты ответят на Ваши вопросы о том, как это сделать.
Пункт 3:
Возможные Соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.
При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с новыми «знакомыми» и «друзьями», которые кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник или извращенец. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий.
Пункт 4:
Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.
Пункт 5:
Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что другом должен быть только тот, кто хорошо известен.
Пункт 6:
Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Длительное времяпрепровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных сетях.
Пункт 7:
Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.
Пункт 8:
Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.
Пункт 9:
Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети – игнорирование пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.
Пункт 10:
Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно, придерживаясь нескольких правил: проверьте «черный список», читайте отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара, отсутствие фактического адреса и телефона продавца на сайте, стопроцентная предоплата.
Пункт 11:
Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.
Пункт 12:
Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью в службу детского телефона доверия с белорусским номером в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вам (Если вам нужна помощь, звоните — бесплатно и анонимно: 8 017 246-03-03 Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно). Объясните ему, что звонок анонимный и бесплатный, что ему помогут квалифицированные специалисты. Позвоните в службу совместно с ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить страх данного мероприятия.
Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко.
Интернет - виртуальная планета с высокой силой притяжения.
Висеть на крючке не хочется никому, если только это не крючок Интернета.
Раньше люди читали классику... А сейчас историю сообщений!
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.
Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.
К сожалению, интернет приносит не только пользу, есть также и вред. Анонимность в интернете является благоприятной почвой для развития разнообразных способов мошенничества, причем преступника найти достаточно сложно. Для этого надо иметь специальные технические навыки и возможности. Нынешнее поколение детей и подростков все больше времени проводит в интернет. И общается чаще в виртуальном мире, нежели в реальном. Если раньше родители не могли затащить детей домой с улицы, то теперь, если дома есть компьютер и интернет, то детей уже не оттащишь от компьютера. С одной стороны это хорошо, так как родителям не надо переживать за детей и они всегда рядом. Но с другой стороны дети не познают ценностей настоящего общения и потому, уже, будучи взрослыми, им будет нечего вспомнить, кроме названий всевозможных сайтов. Тем более, нынешний интернет просто переполнен порнографией и различными рекламными блоками, на которых размещена информация, не предназначенная для восприятия детским умом. То есть нынешнее поколение развивается вместе с интернетом.
Одним из недостатков интернета, является интернет-зависимость. Она проявляется в непреодолимой тяге общения, развлечения и просто серфинга в интернете. В результате, человек практически все свое время проводит за компьютером. Постепенно накаляются отношения с близкими людьми, появляются различные заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата.Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете:
Кроме того, у детей, долго сидящих в статичной позе, близко к монитору, естественно возникнут проблемы с осанкой и зрением.
Факторы риска
Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.
Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.
Как не допустить развития интернет-зависимости?
1.По возможности ограничьте время пребывания ребенка в сети. Полностью оградить ребенка не получится, уже в детском саду он будет выглядеть белой вороной, если не будет иметь того, что имеют другие дети. Сами по себе интернет и поиск информации не вредны - напротив, в современном мире владение компьютером приравнивается к базовым навыкам, вроде умения писать и читать, поэтому то, что для людей старшего и среднего поколения в новинку, для нынешних детей - норма жизни. Важен не сам факт использования интернета, а то, сколько времени там проводит ребенок, т.е. во всем нужна мера. Надо с самого начала, как было сказано выше, заключить с ребенком своеобразный договор, и тогда, возможно, удастся избежать привыкания ребенка к нахождению в Сети.
2. Постараться с самого начала обратить внимание ребенка на позитивные стороны интернета – возможность получить быстрый ответ на интересующие вопросы, наглядность материалов, широкие возможности для саморазвития и обучения.
3. Не заостряйте излишне внимание ребенка на его пристрастии, так как возможно это лишь временный интерес, а слишком агрессивная реакция родителей, напротив, только закрепит желание и дальше погружаться в виртуальное пространство, просто из чувства противоречия родителям.
4. Важно дать ребенку альтернативу времяпрепровождению в сети, занимать его чем-либо. В этом помогут различные кружки, спортивные секции, чтение книг. Но все это будет иметь смысл, если ребенок будет видеть перед собой наглядный пример - если родители не читают, бессмысленно упрекать ребенка отсутствием интереса к чтению.
5. Решите психологические проблемы. Интернет-зависимость может свидетельствовать, особенно у школьников переходного возраста, о наличии психологических проблем - если ребенок не может себя проявить в школе, если дома разлад, он ищет среду, где мог бы реализоваться или просто забыть о своих проблемах.
Интернет – это важный инструмент
для поиска информации,
обучения и общения.
Для того чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть»,
родителям нужно находить больше времени
для общения со своим сыном или дочерью
и позаботиться о том
чтобы их жизнь и отдых
были увлекательными и разносторонними.
Уважаемые взрослые и дети! Если вы оказались в сложной жизненной ситуации, нуждаетесь в помощи, совете или просто в добром слове, вы можете обратиться к специалистам ПНД!
Врач-психиатр: психоневрологический диспансер, ул.В.Гастинец 58, кабинет №1 и №2, тел. 58-04-03; регистратура тел. 58-04-05.
Врач-нарколог: психоневрологический диспансер, ул.В.Гастинец 58, кабинет №5 тел. 58-16-02 и №9 тел. 58-16-03; регистратура тел. 58-04-05.
Врач-психотерапевт: поликлиника №2, ул. В.Гастинец 67 Б, кабинет № 43, тел. 74-71-99.
Врач-психотерапевт: поликлиника №3, ул. Л.Роменская 53, кабинет психотерапевта, тел. 74-81-77.
Психолог: поликлиника №1, ул.Ф.Скорины 5, кабинет № 79, тел.74-91-71.
Врач-психиатр (детский): детская поликлиника, ул.Виленская, 11, кабинет 106, тел. 77-41-16.
Врач-нарколог (детский): детская поликлиника, ул.Виленская, 11, кабинет 107, тел. 77-41-16.
Центр здоровья подростков и молодежи: городская поликлиника №1, кабинет № 79, тел. 74-71-91.
Телефон «Доверие» психологической службы ГУ «РТЦСОН» в Молодечно 74-66-20, 8:00 – 17:00.
«Телефон доверия» службы экстренной психологической помощи в Минске 8(017) 202-04-01, круглосуточно.
Сайт диспансера: http://mpnd.by/
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
Буллинг – травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Однако ситуация не считается буллингом, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.
Буллинг это:
СЛОВЕСНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОБОИ, ПОДНОЖКИ, ТОЛЧКИ
УГРОЗЫ
НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО
ИГНОРИРОВАНИЕ КОГО-ТО, ОСТАВЛЕНИЕ В СТОРОНЕ
ПОПЫТКИ ЗАСТАВИТЬ ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТЬ ЖЕРТВУ
ПИСАТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ ГАДОСТИ ПРО КОГО-ТО
КИБЕРБУЛЛИНГ (травля в Интернете)
Признаки:
Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.
Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.
Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит
Частые нарушения сна.
Следы насилия
Повышенная раздражительность и утомляемость,
Появляются запросы на дополнительные деньги.
Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
Отказывается разговаривать на «неудобные темы».
Что делать:
Параллельно с этими действиями необходимо:
- отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;
- обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА
Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга, то скажите ребенку:
Профилактика кибербуллинга
дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слушать.
Интернете, может быть использована против них.
пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить личную информацию, если не удаётся решить проблему мирным путём. Лучший способ испортить выходку – игнорирование.
блокировка.