Для организации деятельности методических формирований учителей в 2023/2024 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета»
Цель работы методического совета (далее - МС) - оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, совершенствовании профессиональной компетентности по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета, в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Задачи:
- продолжить работу по изучению нормативных правовых документов; новых учебных программ, учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах, научно-методическом обеспечении общего среднего образования;
- повышать общекультурный и профессиональный уровень педагогов, а также уровень их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
- систематически вести работу по развитию профессиональных компетенций педагогов (методические, методологические, информационные, коммуникативные, аналитические, проектировочные, рефлексивные, функциональную грамотность и др.);
- направлять работу педагогов на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий в целях формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
- формировать инновационную направленность в педагогической деятельности, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении продуктивного и инновационного педагогического опыта, во внедрении достижений педагогической науки в практику;
- расширять образовательное пространство педагогических работников посредством участия в инновационной деятельности, апробировании и внедрении современных образовательных технологий, форм и методов обучения и воспитания;
- систематически оказывать консультационную, научно-методическую помощь педагогам в вопросах профессионального самообразования на диагностической, индивидуализированной и дифференцированной основе.