РУС БЕЛ ENG CHI DEU SPA FRA

Образовательный процесс

ПОРЯДОК получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 6              г. Молодечно» (далее — гимназия) информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее — Порядок), разработан в соответствии со следующими правовыми актами: 

1.1.1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З); 

1.1.2. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);

1.1.3. Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г.  175-З); 

1.1.4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;

1.1.5. Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11;

1.1.6. МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі от 07.07.2022. 

  1. Порядок ознакомления законных представителей учащихся гимназии с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности:

2.1. Законным представителям предоставляются право на ознакомление со следующими документами:

Уставом гимназии;

свидетельством о государственной регистрации;

специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;

сертификатами о государственной аккредитации;

правилами внутреннего распорядка для учащихся;

иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;

учебно-программной документацией.

2.2. Законным представителям предоставляются право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

2.3. Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2.1. настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора гимназии.

2.4. Сканированные копии документов, локальных нормативных актов, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте гимназии.

2.5. Ознакомление с документами гимназии, перечисленными в п.2.1, 2.2, происходит по желанию законных представителей.

2.6. В случае внесений изменений в документы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте гимназии в эти же сроки. Размещение документов на официальном сайте гимназии подтверждает факт ознакомления с ними законных представителей.

  1. Размещение локальных актов для ознакомления.

3.1. Гимназия размещает на официальном сайте информацию в соответствии с перечнем, сведения установленные законодательством, и обеспечивает ее своевременную актуализацию.

3.2. Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении гимназии в общедоступном месте.

  1. Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания

4.1. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

4.2. Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

4.3. Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок.

4.4. Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник, а также используя электронные дневники учащихся.

4.5. Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.

4.6. Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.

4.7. Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в присутствии учителя – предметника. Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.

4.8. С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители могут у классного руководителя. Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.

4.9. Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателями ГПД, учителями-предметниками, руководителями объединений по интересам, педагогами социальными, педагогами-психологами в дни родительских собраний, либо в дни родительских консультаций. В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству школы.

4.10. Пересмотру не подлежат отметки, полученные на централизованных экзаменах.

4.11. Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.

  1. Руководство гимназии обеспечивает:

5.1. проведение приема граждан руководством гимназии (по утвержденному графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;

5.2. проведение «Родительских суббот» с целью организации консультаций учителей-предметников и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже чем 1 раз в четверть;

5.3. проведение родительских собраний согласно циклограмме работы гимназии по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования;

5.4. проведение еженедельно консультаций педагогов социальных, педагогов-психологов для законных представителей учащихся (по утвержденному графику);

5.5. организацию работы «Родительского университета» по вопросам воспитания и обучения учащихся;

5.6. организацию работы Попечительского совета гимназии.

  1. Заключительные положения

6.1. Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.

6.2. Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте гимназии.

6.6. Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом гимназии, иными актами законодательства, учредительными документами.

6.4. Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.

 

свернуть

График проведения стимулирующих и поддерживающих занятий в I – IV классах на второе полугодие 2023/2024 учебного года

Расписание звонков

Школьные каникулы в 2023/2024 учебном году

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;

вторая – с 8 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023 г.;

третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;

четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г. по 7 ноября 2023 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно;

весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г. по 31 марта 2024 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

 

свернуть